29-31 января 2016 года факультет Вычислительной математики и информатики ЮУрГУ, уже третий год подряд, стал площадкой для проведения Global Game Jam – крупнейшего в мире соревнования по созданию компьютерных игр, которое проводится ежегодно с 2008 года. В этом году, 80 программистов, дизайнеров, художников и сценаристов за 48 часов разработали 21 компьютерную игру, а спонсорами соревнований стали ведущие компании-разработчики компьютерных игр и программного обеспечения Уральского региона.
Стоит отметить, что каждый год участников конкурса становится все больше, и в этом году ЮУрГУ вышел на 1 место в России по количеству разработчиков, участвующих в Global Game Jam, опережая площадки Москвы и Санкт-Петербурга. Участникам было предложено за 48 часов, с вечера 29 января до вечера 31 января, разработать игру на тему «Ритуал». Всего на площадке факультета ВМИ была создана 21 игра, и каждая была не похожа на другую. Каждая команда восприняла тему организаторов по-своему. Кто-то решил вызвать дождь ритуальными танцами вокруг костра, кто-то решил вспомнить древнерусские ритуалы выбора невесты, а кто-то решил перейти на темную сторону, или посмеяться над неудачными ритуалами культистов.
Жюри конкурса состояло из представителей ведущих компаний по разработке компьютерных игр и программного обеспечения Челябинска и Екатеринбурга: генерального спонсора соревнований — компании «СКБ Контур»; и спонсоров — компаний AppBit, Caravan Games и Еva Studio.
Выбрать победителей было чрезвычайно сложно, жюри устраивали баталии за каждый проект, и, в итоге, было выбрано 8 игр-победителей конкурса:
1. «Ритуал» — приз от СКБ Контур, разработчик: Алексей Русланов (выпускник ВМИ);
2. «Megedagik» — приз от СКБ Контур, разработчики: Никита Токарчук, Евгения Токарчук — студенты ВМИ, Анна Саблукова);
3. «Cthulhu F’htagn» — приз от Еva Studio, разработчик: Михаил Меженин (аспирант ВМИ);
4. «Twitch Plays OiT9ja» — приз от Еva Studio, разработчик: Тимофей Речкалов (аспирант ВМИ);
5. «GO!GO!GOLEM!» — приз от Еva Studio, разработчики: Андрей Новорусов, Алексей Кирсанов, Алексей Гавриш;
6. «Tribe Of Dance» — приз от AppBit, разработчики: Максим Туприков (студент ВМИ), Елена Жевлакова, Юрий Воробьев, Екатерина Собака;
7. «Don’t lose your spirit» — приз от Caravan Games, разработчики: Екатерина Галеева, Сергей Городецкий, Сергей Кулешов, Екатерина Снегирева;
8. «Wood Planet» — приз от факультета ВМИ, разработчики: Антон Калинин, Никита Бабонов, Александр Насаев (студенты факультета ВМИ), Ильяс Шафигин, Максим Назаров, Константин Бочкарев, Руслан Вовченко.
После конкурса своими впечатлениями о результатах поделились представители жюри:
Кулигин Владислав, Eva Studio (Челябинск): В предыдущем году я участвовал как болельщик, посмотрел, как все проходит. В этом году, я вижу, и людей значительно больше, и уровень значительно вырос. И это очень радует! Боюсь представить, что будет в следующем году. Надеюсь, будет еще лучше! Очень много проектов, очень много талантливых ребят. Хочется каждого наградить, тяжело выбирать. Но радует, что у нас в Челябинске очень много талантов.
Даниил Стебнев, СКБ Контур (Екатеринбург): Мы заинтересованы в том, чтобы IT-сообщество Урала развивалось, чтобы появлялись молодые успешние разработчики ПО. Такие мероприятия помогают им в этом, и мы готовы и хотим помогать, поддерживать и развивать такое течение. Я пришел уже на последний день конкурса, когда все сидят, волнуются, пытаются быстрее доделать проект. Но мне понравилось, что здесь очень много увлеченных людей. Хочется, чтобы чуть больше уделялось внимание информативности и «тусовочности». Надеюсь, в следующем году получится собрать еще больше увлеченных разработчиков и обеспечить им максимально конфортные условия для работы!
Алексей Дмитриев, Caravan Games (Челябинск): Я уверен, что GGJ создает возможность для студентов самовыразиться. Не только делать задания по специализации, но еще и проявить себя как личность, поработать в команде со своими сокурсниками, друзьями, познакомиться с новыми людьми и попробовать себя в чем-то новом. Когда я учился, мне этого очень сильно не хватало. Не только сходить куда-то с друзьями, а именно поучаствовать в таком соревновании, повысить свой профессиональный уровень. Я сам участвую в подобных мероприятиях, например, Ludum Dare. И каждое такое мероприятие происходит некий эволюционный скачок, потому что за ограниченное время сложно зацикливаться в том, что ты уже делал. Приходится искать обходные пути, изобретать что-то новое, и это дает возможность делать то, чего ты раньше не делал. GGJ дает толчок в нужном направлении, он дает возможность вырасти над собой.
Также, мы связались с одним из победителей конкурса, Речкаловым Тимофеем, аспирантом факультета ВМИ, показавего в своей игре что можно заниматься спиритическими сеансами через T9 и онлайн-сервис Twitch:
-Тимофей, поделитесь с нами Вашими впечатлениями? Как Вам GGJ 2016?
— Я участвую в GGJ третий год. Присоединился к команде, в которой был в прошлом году. Немного застряли с идеей. В итоге идея, которая мне понравилась оказалась слишком маленькой для большой команды, поэтому я стал работать с ней самостоятельно. На второй день нашел дизайнера из знакомых (на геймджеме все были слишком заняты) и за вторую бессонную ночь закончил игру. В результате получил интересный опыт. Каждый год стараюсь делать игру не похожую на игру предыдущего! На GGJ мне понравилось, хорошие игры, хорошие идеи!
А вообще все было хорошо, организаторы старались помочь во всех возникающих проблемах!
— Спасибо! Желаем Вам дальнейших успехов!
Global Game Jam – одно из самых крупных мероприятий, которые организовывает факультет Вычислительной Математики и Информатики. С каждым годом конкурс становится все масштабнее и интереснее. Деканат факультета ВМИ выражает благодарность всем участникам и спонсорам конкурса! Дерзайте!