Логотип ЛСМ ЮУрГУ
Южно-Уральский государственный университет
Национальный исследовательский университет
ЛАБОРАТОРИЯ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮУрГУ
Русский язык
О НАС
Наши партнеры
Отделы и сотрудники
История
Новости
Информация в СМИ
Эмблема ЛСМ
Экскурсии
Контакты
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Суперкомпьютер «Торнадо ЮУрГУ»
Суперкомпьютер «СКИФ-Аврора ЮУрГУ»
Комплекс «GPU»
Кластер «СКИФ Урал»
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Правила
Регистрация
Прикладное ПО
Системное ПО
Техническая поддержка
Обучение
Инструкции
СИСТЕМА ПВК
Программное обеспечение
Правила
Инструкции
КОММЕРЧЕСКИМ КЛИЕНТАМ
НАУЧНАЯ РАБОТА
Цели ЛСМ
Проекты
Публикации
Зарегистрированные программы
Городской научный семинар по теории некорректных задач
     
Google

www по сайту

ВМИ стал площадкой международного конкурса Global Game Jam

29-31 января 2016 года факультет Вычислительной математики и информатики ЮУрГУ, уже третий год подряд, стал площадкой для проведения Global Game Jam –  крупнейшего в мире соревнования по созданию компьютерных игр, которое проводится ежегодно с 2008 года. В этом году, 80 программистов, дизайнеров, художников и сценаристов за 48 часов разработали 21 компьютерную игру, а спонсорами соревнований стали ведущие компании-разработчики компьютерных игр и программного обеспечения Уральского региона.

Стоит отметить, что каждый год участников конкурса становится все больше, и в этом году ЮУрГУ вышел на 1 место в России по количеству разработчиков, участвующих в Global Game Jam, опережая площадки Москвы и Санкт-Петербурга. Участникам было предложено за 48 часов, с вечера 29 января до вечера 31 января, разработать игру на тему «Ритуал». Всего на площадке факультета ВМИ была создана 21 игра, и каждая была не похожа на другую. Каждая команда восприняла тему организаторов по-своему. Кто-то решил вызвать дождь ритуальными танцами вокруг костра, кто-то решил вспомнить древнерусские ритуалы выбора невесты, а кто-то решил перейти на темную сторону, или посмеяться над неудачными ритуалами культистов.

Жюри конкурса состояло из представителей ведущих компаний по разработке компьютерных игр и программного обеспечения Челябинска и Екатеринбурга: генерального спонсора соревнований - компании "СКБ Контур"; и спонсоров - компаний AppBitCaravan Games и Еva Studio.

Выбрать победителей было чрезвычайно сложно, жюри устраивали баталии за каждый проект, и, в итоге, было выбрано 8 игр-победителей конкурса:

1.      «Ритуал» - приз от СКБ Контур, разработчик: Алексей Русланов (выпускник ВМИ);

2.      «Megedagik» - приз от СКБ Контур, разработчики: Никита Токарчук, Евгения Токарчук - студенты ВМИ, Анна Саблукова);

3.      «Cthulhu F'htagn»  - приз от Еva Studio, разработчик: Михаил Меженин (аспирант ВМИ);

4.      «Twitch Plays OiT9ja» - приз от Еva Studio, разработчик: Тимофей Речкалов (аспирант ВМИ);

5.      «GO!GO!GOLEM!»  - приз от Еva Studio, разработчики: Андрей Новорусов, Алексей Кирсанов, Алексей Гавриш;

6.      «Tribe Of Dance»  - приз от AppBit, разработчики: Максим Туприков (студент ВМИ), Елена Жевлакова, Юрий Воробьев, Екатерина Собака;

7.      «Don't lose your spirit»  - приз от Caravan Games, разработчики: Екатерина Галеева, Сергей Городецкий, Сергей Кулешов, Екатерина Снегирева;

8.      «Wood Planet»  - приз от факультета ВМИ, разработчики: Антон Калинин, Никита Бабонов,  Александр Насаев (студенты факультета ВМИ), Ильяс Шафигин, Максим Назаров, Константин Бочкарев, Руслан Вовченко.

После конкурса своими впечатлениями о результатах поделились представители жюри:

Кулигин Владислав, Eva Studio (Челябинск): В предыдущем году я участвовал как болельщик, посмотрел, как все проходит. В этом году, я вижу, и людей значительно больше, и уровень значительно вырос. И это очень радует! Боюсь представить, что будет в следующем году. Надеюсь, будет еще лучше! Очень много проектов, очень много талантливых ребят. Хочется каждого наградить, тяжело выбирать. Но радует, что у нас в Челябинске очень много талантов. 

Даниил Стебнев, СКБ Контур (Екатеринбург): Мы заинтересованы в том, чтобы IT-сообщество Урала развивалось, чтобы появлялись молодые успешние разработчики ПО. Такие мероприятия помогают им в этом, и мы готовы и хотим помогать, поддерживать и развивать такое течение. Я пришел уже на последний день конкурса, когда все сидят, волнуются, пытаются быстрее доделать проект. Но мне понравилось, что здесь очень много увлеченных людей. Хочется, чтобы чуть больше уделялось внимание информативности и «тусовочности». Надеюсь, в следующем году получится собрать еще больше увлеченных разработчиков и обеспечить им максимально конфортные условия для работы!

Алексей Дмитриев, Caravan Games (Челябинск): Я уверен, что GGJ создает возможность для студентов самовыразиться. Не только делать задания по специализации, но еще и проявить себя как личность, поработать в команде со своими сокурсниками, друзьями, познакомиться с новыми людьми и попробовать себя в чем-то новом. Когда я учился, мне этого очень сильно не хватало. Не только сходить куда-то с друзьями, а именно поучаствовать в таком соревновании, повысить свой профессиональный уровень. Я сам участвую в подобных мероприятиях, например, Ludum Dare. И каждое такое мероприятие происходит некий эволюционный скачок, потому что за ограниченное время сложно зацикливаться в том, что ты уже делал. Приходится искать обходные пути, изобретать что-то новое, и это дает возможность делать то, чего ты раньше не делал. GGJ дает толчок в нужном направлении, он дает возможность вырасти над собой.

Также, мы связались с одним из победителей конкурса,  Речкаловым Тимофеем, аспирантом факультета ВМИ, показавего в своей игре что можно заниматься спиритическими сеансами через T9 и онлайн-сервис Twitch:

-Тимофей, поделитесь с нами Вашими впечатлениями? Как Вам GGJ 2016?

- Я участвую в GGJ третий год. Присоединился к команде, в которой был в прошлом году. Немного застряли с идеей. В итоге идея, которая мне понравилась оказалась слишком маленькой для большой команды, поэтому я стал работать с ней самостоятельно. На второй день нашел дизайнера из знакомых (на геймджеме все были слишком заняты) и за вторую бессонную ночь закончил игру. В результате получил интересный опыт. Каждый год стараюсь делать игру не похожую на игру предыдущего! На GGJ мне понравилось, хорошие игры, хорошие идеи!

А вообще все было хорошо, организаторы старались помочь во всех возникающих проблемах!

- Спасибо! Желаем Вам дальнейших успехов!

Global Game Jam – одно из самых крупных мероприятий, которые организовывает факультет Вычислительной Математики и Информатики. С каждым годом конкурс становится все масштабнее и интереснее. Деканат факультета ВМИ выражает благодарность всем участникам и спонсорам конкурса! Дерзайте!

 

 

 

 

18.02.2016