Логотип ЛСМ ЮУрГУ
Южно-Уральский государственный университет
Национальный исследовательский университет
ЛАБОРАТОРИЯ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮУрГУ
Русский язык
О НАС
Наши партнеры
Отделы и сотрудники
История
Новости
Информация в СМИ
Эмблема ЛСМ
Экскурсии
Контакты
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Суперкомпьютер «Торнадо ЮУрГУ»
Суперкомпьютер «СКИФ-Аврора ЮУрГУ»
Комплекс «GPU»
Кластер «СКИФ Урал»
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Правила
Регистрация
Прикладное ПО
Системное ПО
Техническая поддержка
Обучение
Инструкции
СИСТЕМА ПВК
Программное обеспечение
Правила
Инструкции
КОММЕРЧЕСКИМ КЛИЕНТАМ
НАУЧНАЯ РАБОТА
Цели ЛСМ
Проекты
Публикации
Зарегистрированные программы
Городской научный семинар по теории некорректных задач
     
Google

www по сайту

В ЮУрГУ состоялась интернет-лекция немецкого ученого Уве Весснера

 

Создать виртуальную модель автомобиля и пройти тест-драйв до его появления в реальности. Это идея не из области фантастики. О том, как это сделать, южноуральским студентам рассказал немецкий ученый Уве Весснер. 

Интернет-лекция доктора Уве Весснера, руководителя отдела визуализации Центра высокопроизводительных вычислений университета Штутгарта прошла в Южно-Уральском государственном университете. Послушать лекцию о применении интерактивного моделирования, виртуальной и дополненной реальности для наглядной оптимизации продукции собралось около сорока студентов факультета Вычислительной математики и информатики ЮУрГУ.

В своей лекции Уве Весснер рассказал, как с помощью интерактивного моделирования можно взглянуть на продукт до момента его создания. Например, разработать виртуальную модель автомобиля еще не появившейся машины.

Разработчикам автомобилей важно оценить некоторые параметры еще до того, как сделана его первая деталь на заводе. Для этого создается виртуальная модель и с помощью трехмерных очков и специального манипулятора появляется возможность открыть  дверь машины, сесть в салон и даже прокатиться на ней. Таким образом, можно понять, целесообразно ли создавать прототип автомобиля данной марки или нет, - рассказывает ученый. Другая система - дополненной реальности - позволяет проецировать виртуальное изображение на реальный объект.

Данные идеи уже нашли применение на практике. Штутгартский университет  сотрудничает в этом направлении с такими именитыми автомобильными компания как  Porsche и Daimler.

Системы виртуальной и дополненной реальности — хорошие помощники и в области архитектуры. С их помощью можно смоделировать виртуальный город и увидеть, например, каким образом на улицах будет перераспределяться ветер.

"Челябинская Кировка представляет собой огромную аэродинамическую трубу с большим давлением с одной стороны и  низким с другой. Поэтому сильный ветер будет гулять на ней всегда. Будь Кировка интерактивно  смоделирована - данной проблемы можно было бы избежать", - поясняет заместитель декана по научной работе факультета Вычислительной математики и информатики, заместитель руководителя Лаборатории суперкомпьютерного моделирования ЮУрГУ Глеб Радченко. На Южном Урале уже ведутся активные разработки таких систем. И очень в скором будущем виртуальная реальность станет неотъемлемой частью  жизни реальной.

Отметим, что подобная видеоконференция  проводится  в ЮУрГУ впервые, но  вполне может стать традиционным мероприятием. Общение студентов  с немецким ученым стало возможным благодаря  недавнему подписанию договора о сотрудничестве между научно-образовательным центром суперкомпьютерных технологий ЮУрГУ и центром суперкомпьютерных технологий Штутгартского  университета, на основании которого ВУЗЫ сейчас ведут совместные разработки. 

Видео-запись проведенной лекции доступна по следующему адресу: http://hpcedu.susu.ru/images/materials/HLRS-Presentation.wmv

Слайды лекции доступны по следующему адресу: http://hpcedu.susu.ru/images/materials/HLRS_SouthUral2.pdf

 

11.11.2011