В этом разделе:
Система «Персональный виртуальный компьютер»
Персональный виртуальный компьютер (ПВК — https://pvc.susu.ru) — это универсальное средство доступа для студента и преподавателя в облако образовательных сервисов вуза. В рамках системы для каждого пользователя создается отдельный ПВК (виртуальная машина на базе ОС Windows 7) с индивидуальным профилем. Для запуска ПВК пользователи используют личные ноутбуки, нетбуки, рабочие компьютеры преподавателей или другие устройства. В результате, в качестве компьютерного класса может быть использована любая учебная аудитория ЮУрГУ с рабочими местами, оснащенными электрическими розетками. Система ПВК бесплатна для всех сотрудников и студентов ЮУрГУ.
Многие кафедры уже проводят занятия с использованием системы ПВК. Ведь с её помощью появилась возможность запустить современную среду для инженерного моделирования на стареньких ПК с Windows XP. Система ПВК также может быть использована как пре-пост процессор для подготовки расчётов на суперкомпьютерах ЛСМ ЮУрГУ.
В ПВК доступен практически весь список прикладного ПО, доступного на суперкомпьютерах, а также дополнительное ПО для обучения и программирования. Мы также можем установить на ПВК бесплатное ПО или ПО, на которое у вашего подразделения есть лицензия.
Для подключения к ПВК обратитесь к руководителю ЛСМ ЮУрГУ Долганиной Наталье Юрьевне: каб. 108/3Г, тел.: 267-90-06, доб. 108, dolganinanisusu.ru.
Преимущества платформы ПВК:
- эффективное использование учебных площадей (отпадает необходимость выделять отдельные и специально оборудованные помещения под традиционные компьютерные классы);
- кардинальное сокращение затрат, необходимых на создание и поддержание компьютерных классов;
- качественно иной уровень получения современных знаний по специальности — студенты получают возможность находиться в процессе обучения в любое время и в любом месте, где есть Интернет
- возможность быстро создавать, адаптировать и тиражировать образовательные сервисы в ходе учебного процесса;
- гарантия лицензионной чистоты ПО, используемого в процессе обучения;
- сокращение затрат на лицензионное ПО путем создания функционально эквивалентных образовательных сервисов на базе ПО с открытым кодом;
- минимизацию количества лицензий за счет их централизованного использования;
- централизованное администрирование программных и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе;
- эффективное использование кластерных вычислительных систем, имеющихся в вузе;
|